Сдать анализы – первоочередная задача пациента, когда его беспокоит какая-то проблема со здоровьем, или же просто человек хочет пройти профилактический чек-ап. Лабораторные исследования нужны для выявления дефицитов, «слабых мест» организма, а также позволяют вовремя диагностировать возможные патологии и успешно пролечить их.

ТОП-8 видов анализов, которые обычно сдают пациенты

1. Общеклинические исследования биологического материала

Общие исследования биологического материала: крови, мочи, мокроты, кала, выделений, спинномозговой жидкости и др. Результаты этих анализов позволяют определить химические, физические, а также микроскопические характеристики собранного биологического материала. Классические общеклинические анализы необходимо сдать для начала выполнения диагностических мероприятий, поиска текущих, иногда скрытых воспалительных процессов. Обычно именно с таких исследований и начинается любое обследование состояния здоровья человека, вне зависимости от диагноза, возраста и др.

2. Гормональные исследования крови

Также одни из самых востребованных исследований крови, позволяющих определить гормональный фон пациента. Такие обследования помогают определить, есть ли проблемы в обменных процессах организма, поскольку именно по поведению гормонов можно отследить реакцию органов и систем на внешнее воздействие. Гормональные исследования обычно рекомендуют сдать врачи эндокринологи, гинекологи, урологи, терапевты, гастроэнтерологи, гематологи, генетики и другие специалисты. Исследования на гормоны рекомендовано регулярно сдавать всем пациентам в возрасте 30+.

3. Биохимические исследования крови

Более детальный и развернутый анализ по сравнению с классическим общеклиническим. В ходе такого исследования удается определить уровень сахара в крови, белка, липидов. Можно установить корректность обменных процессов, выявить дефициты организма в определенных микроэлементах. Также с помощью таких лабораторных исследований можно выявить уровень триглицеридов, холестерина, мочевины и др. Результаты помогут выявить не только проблемы определенных внутренних органов, но и целых систем. Биохимию рекомендовано сдать минимум 1 раз в год для контроля общего состояния здоровья пациентов. Обычно на выполнение таких исследований направляют терапевты и врачи узких специализаций.

Сдать анализы

4. Иммуногематологические исследования

Иммуногематологические анализы рекомендованы для определения персонального набора антигенов, среди которых резус-фактор и группа крови человека. Обычно такие исследования рекомендованы перед оперативными вмешательствами или же для заполнения медицинских форм пациента. Это также обязательная процедура перед пересадкой органов, переливанием крови, а также в период планирования беременности или же непосредственно в процессе вынашивания женщиной плода (чтобы определить совместимость или несовместимость резус-факторов).

5. Гемостазиологические анализы

Гемостазиологические исследования необходимо сдать для определения свертываемости крови, а также возможных проблем в этой области. Обычно такие исследования рекомендованы беременным женщинам, пациентам перед оперативными вмешательствами. По результатам исследований можно обнаружить дефициты витамина К, проблемы свертываемости крови, такие как гипокоагуляцию (снижение свертываемости крови) или же гиперкоагуляцию (повышенная способность крови свертываться).

6. Анализы на онкомаркеры

Исследование на онкомаркеры позволяет выявить повышение уровня белков. Обычно белки в высоком объеме выделяются именно раковыми клетками. Лабораторные исследования на онкомаркеры помогут с высокой точностью определить наличие онкологического процесса в органах, отследить процесс лечения или возможного повторного рецидива заболевания. Существуют обследования на онкомаркеры различной локализации (для выявления онкологических процессов в конкретных зонах) – например, молочных желез, щитовидной железы, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания и др. Сдавать анализы на онкомаркеры регулярно без явных симптомов возможных раковых патологий – обычная практика. Тем более, что большинство онкологических заболеваний на ранних стадиях обычно протекают без выраженной симптоматики.

7. Бактериологические исследования

Необходимы для микробиологической диагностики. К данной группе относятся исследования на микрофлору (бакпосев), бактериологическое исследование мочи, анализ на чувствительность к бактериофагам. В последнем случае возможно выявить уровень чувствительности микроорганизмов к вирусам, поражающим бактерии.

8. Исследования на аутоиммунные патологии

Лабораторные исследования на аутоимунные заболевания, которые обычно проявляются в виде активного продуцирования организмом антител. В свою очередь, эти антитела провоцируют воспалительные процессы, приводящие к разрушению иммунных свойств организма и сложным заболеваниям. Данная группа исследований помогает выявить характер аутоиммунной патологии, а также составить план лечения в каждом конкретном случае. Сдать анализы крови и любого другого биологического материала можно без направления врача, но за расшифровкой и рекомендациями стоит обращаться к опытному доктору соответствующего профиля. Экспертный взгляд на состояние здоровья поможет быстрее выявить возможные заболевания, и пациент получит детальную консультацию, как их пролечить, и исключить рецидивы в будущем.