Неврология – это отдельный раздел терапевтической медицины, который касается комплексной диагностики, лечения и профилактики заболеваний нервной системы человека. К неврологу обращаются при частых головных болях, нарушении чувствительности и движений, болях в позвоночнике, проблемами с памятью, речью и др. Также в обязательном порядке наблюдение детей в возрасте до 1 года у невролога с целью выявить и скорректировать возможные неврологические отклонения. По статистике, практически у каждого второго ребенка при рождении имеются нарушения по неврологии, но их в большинстве случаев можно пролечить консервативными способами.

Когда необходимо обращаться к неврологу?

Нервная система состоит из центральной и периферической. Центральная включает в себя головной и спинной мозг. Периферическая – это нервы и нейроны, которые не лежат в пределах центральной нервной системы. В свою очередь, периферическая нервная система – это и соматическая нервная система (координация движений тела, получение сигналов от мозга), и вегетативная нервная система (непроизвольный отдел, включающий нейроны, которые проводят импульсы от центральной нервной системы к железам, сердцу, мышцам и др.).

Обратите внимание! Не нужно путать неврологию с психологической помощью. Неврология нацелена на помощь при «телесных» патологиях, которые, в свою очередь, могут не влиять на психическое состояние пациента.

Записаться на консультацию к специалисту в области неврологии следует при таких проявлениях:

• частые головные боли и головокружения;
  • нарушение координации движений;
  • хронические или периодические боли в спине, шейном, грудном отделе позвоночника, которые могут отдавать в руки и ноги, голову;
  • тошнота и слабость;
  • повышенная нервность;
  • нарушения походки и общей координации движений;
  • когда есть ощущение «мушек» или «пелены» перед глазами;
  • расстройства сна;
  • дрожание рук;
  • при частых депрессивных состояниях, упадке сил и др.

Перечисленные выше проявления могут говорить о нарушении кровообращения мозга, повышенном внутричерепном давлении, защемлении нервов в определенных отделах позвоночника. При правильном подходе все эти моменты можно успешно скорректировать и более не допустить их рецидива.

Это важно! Затягивать с помощью при неврологических заболеваниях нельзя – они не пройдут самостоятельно! Необходимо обратиться за помощью к доктору, который диагностирует состояние нервной системы, распишет поэтапное лечение и поможет раз и навсегда избавиться от тревожных симптомов.

неврология

ТОП-4 клинических случаев, когда пациенты обращаются к неврологу

• Нарушения мозгового кровообращения. Часто к неврологам обращаются пациенты с предынсультными состояниями, а также люди, перенесшие инсульт. Задача невролога – выявить истинные состояния, оказать профилактическую помощь, составить программу реабилитации и не допустить рецидивов.
  • Патологии периферической нервной системы. В сфере профессиональной компетенции невролога также радикулит, невралгия, неврит, миелит, заболевания спинного мозга, полиневрит, защемление нервов и другие болезни. Пациенты жалуются на сильные боли по всей протяженности нерва, нарушениях движений, болях в спине и пояснице, невозможности вести прежнюю двигательную активность.
  • Так называемые «офисные болезни». Например, синдром теннисного локтя, последствия малоподвижного образа жизни, постоянного скованного положения тела во время выполнения работы. Также офисные сотрудники жалуются на частые головные боли, головокружения, слабость и упадок сил и другие проявления болезней.
  • Неврологические болезни и состояния у детей младшего и школьного возрастов. К этим патологиям относятся синдром гиперактивности и дефицита внимания, проблемы со сном, кривошея, гипертонус и гипотонус мышц, отсутствие концентрации внимания, речевые дефекты и др. При своевременном обращении болезни можно выявить и оказать помощь во избежание осложнений в более старшем возрасте.

Самые распространенные заболевания, которые лечит невролог: межпозвоночные грыжи, остеохондроз, артриты и артрозы. Также специалист занимается лечением болевых синдромов, сколиоза и других нарушений позвоночника, невритов, хронической венозной недостаточности и др.

Как диагностировать нарушения головного мозга и другие неврологические заболевания?

Для выявления нервных заболеваний, патологий мозга, позвоночника и других нарушений невролог задействует:

• магнитно-резонансную томографию (наиболее информативный метод обследования структур мозга);
  • рентгенографию;
  • компьютерную томографию;
  • нейросонографию (ультразвуковое исследование головного мозга у младенцев);
  • УЗИ (ультразвуковое исследование определенной области);
  • электроэнцефалографию (определение электрической активности головного мозга);
  • ангиографию (рентген головного мозга с введением контрастного вещества);
  • дуплексное сканирование (исследование работы сосудов головного мозга и шейного отдела позвоночника);
  • пункции (назначается при сложных диагнозах, предполагает взятие небольшого количества спинномозговой жидкости для определения ее состава и наличия отклонений от нормы).

Также для точного диагноза и полной картины неврологического состояния здоровья пациента рекомендовано сдать анализы крови, иммунологические исследования, обследовать генетический профиль.

Основные виды лечения острых и хронических неврологических заболеваний

В зависимости от диагноза, невролог назначит индивидуальную схему лечения, включающую:

• медикаментозное лечение;
  • мануальную терапию;
  • физиотерапевтические методики;
  • лечебный и восстанавливающий массаж;
  • курс лечебной физкультуры;
  • инъекции тромбоцитарно обогащенной плазмы;
  • кинезиотерапию;
  • остеопатию;
  • тейпирование;
  • хирургическое лечение и др.

В качестве профилактики и реабилитации пациентам также часто рекомендованы:

• оптимальные физические нагрузки с акцентами на определенные группы мышц;
  • плавание;
  • здоровое и полноценное питание;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • коррекция питания;
  • правильный режим и ритм жизни;
  • отсутствие стрессовых ситуаций, концентрация на положительных эмоциях;
  • отказ от вредных привычек;
  • прием витаминных комплексов, выявление дефицитов и их восполнение.

Если у вас есть признаки неврологических заболеваний, не оттягивайте с визитом к врачу. Практически любые болезни по неврологии можно решить с минимальным риском рецидивов. Главное – обратиться к профессионалу.