Медклиника Семья проводит диагностику и лечение сердечно-сосудистых заболеваний. По статистике, патологии сердца и сосудов находятся на первом месте. Они не просто ухудшают качество жизни пациента. Многие представляют собой угрозу для жизни. За последние годы сердечно-сосудистые заболевания «помолодели». Поэтому крайне важно регулярно посещать кардиолога. Диагностика болезни на раннем этапе ее развития – это залог ее успешного лечения.

Когда нужна консультация врача-кардиолога

Регулярные профилактические осмотры у кардиолога мы рекомендуем всем людям старше 40 лет. Даже если у вас нет никаких симптомов, нужно проверять состояние сердца и сосудов. Это поможет избежать развития серьезных сердечно-сосудистых заболеваний. А при их развитии вовремя поставить диагноз и начать лечение. Обязательно нужно посещать клинику, если у вас в анамнезе есть:

• Гипертония.
  • Лишний вес.
  • Нарушения обмена веществ.
  • Системные заболевания.

Также мы рекомендуем регулярные профосмотры людям, чья работа связана с высокой нагрузкой, переутомлением, частыми стрессами.

Обязательно нужно посетить врача-кардиолога, если у вас появились симптомы сердечно-сосудистых заболеваний:

• Боль за грудиной или в области сердца.
  • Ощущение «замирания» сердца, частое или, напротив, редкое сердцебиение, неровный пульс.
  • Одышка даже без нагрузки.
  • Слабость.
  • Онемение или слабость в руках.
  • Резкие, неожиданные головокружения.
  • Частые головные боли, возникающие без видимых причин.
  • Повышенное или пониженное артериальное давление.

Эти симптомы могут свидетельствовать о том, что у вас развивается заболевание сердечно-сосудистой системы.

Приходите на консультацию при появлении любого из этих симптомов. Любую болезнь легче лечить, если она сразу диагностирована. На первой консультации врач-кардиолог нашей клиники выслушает ваши жалобы, проведет первичный осмотр и назначит полное обследование, чтобы подтвердить или исключить диагноз.

Диагностика сердечно-сосудистых заболеваний

На первом приеме кардиолог применяет объективные способы диагностики заболеваний. Они дают первичные данные и позволяют поставить предварительный диагноз. К ним относят:

• Пальпация. Метод позволяет прослушать силу, высоту и локализацию сердечных ударов. Эта информация позволяет определить дисфункцию работы сердца, тахикардию, брадикардию и другие заболевания.
  • Перкуссия. Необходима для оценки положения сердца и сосудистого куста.
  • Аускультация с помощью стетоскопа. Применяется для определения тона сердца, шумов.
  • Замер артериального давления. Позволяет предположить развитие гипертонии и гипотонии.

Это только предварительная диагностика. Она дает первичную картину. Для того чтобы поставить точный диагноз, требуются дополнительные исследования.

Обязательно проводят лабораторное исследование крови и мочи:

• Ферменты сыворотки крови. Этот анализ – маркер сердечно-сосудистых заболеваний. Позволяет диагностировать длительную ишемию, стенокардию, инфаркт. Этот анализ назначают всегда, если у врача есть подозрение на коронарную патологию.
  • Коагулограмма. Анализ определяет вязкость крови. Повышенная вязкость крови увеличивает риск развития инфаркта, гипертонии, инсульта.
  • Анализы на липидный обмен. Проводят при диагностике атеросклероза, ишемической болезни сердца, инфаркте. Исследование на липидный обмен назначают пациентам с избыточной массой тела.
  • Биохимический анализ мочи. Позволяет выявить содержание в моче белка, гиалиновых цилиндров. Они свидетельствуют о развитии сердечной недостаточности.

Объективные методы и лабораторные исследования крови и мочи дают кардиологу предварительную информацию о состоянии сердечно-сосудистой системы пациента. Наиболее полные данные дают инструментальные методы обследования.

• Электрокардиограмма. Простой и эффективный метод диагностики. Позволяет обнаружить нарушения ритма, питания сердечной мышцы. Помогает диагностировать аритмию, инфаркт, гипертонию.
  • Эхокардиография. По другому метод называют УЗИ сердца. Кардиолог обязательно назначит ЭХО-КГ, если в анамнезе есть ишемическая болезнь, гипертония, порок сердца. Основная задача метода – оценить сократительную способность миокарда. Эффективен в диагностике аневризмы аорты, определении зоны инфаркта, тромбозов.
  • Суточное мониторирование по Хотлеру. Проводят в течение до 3 суток. Специалист назначает мониторирование при подозрении на тахикардию, аритмию. Так как пациент носит оборудование постоянно, позволяет дополнить информацию, полученную в ходе ЭГК, которая делается в состоянии покоя.
  • Тредмил-тест (или велотест). Так называемая кардиограмма под нагрузкой. Обследуемый крутит педали или идет по беговой дорожке. В это время оборудование снимает кардиограмму. Велотест помогает подтвердить или исключить стенокардию.
  • Суточное мониторирование АД. Проводят в течение суток, так как однократное изменение на приеме у кардиолога не дает точной информации. Гипертензия может проявляться по разному – в покое, после нагрузки, в состоянии стресса. Суточное мониторирование позволяет контролировать артериальное давление в разное время суток при разной нагрузке. Используют в диагностике гипертонии и определении ее причин.
  • Коронарография. Его врач-кардиолог назначит при подозрении на ишемическую болезнь. Рентгеноконтрастный метод дает самую точную информацию о коронарных артериях и их состоянии. Позволяет определить наличие и локализацию тромбов, атеросклеротических бляшек, сужение сосудов.
  • Допплерография. Проводят при подозрении на заболевания сосудов. Метод позволяет увидеть изменения в клапанах сердца.
  • Аортография. Рентгеновское исследование аорты. Показана больным со стенозом устья аорты, аневризме, опухоли средостения. Также метод используют при подозрении на сужение сосудов внутренних органов.

Программу обследования врач-кардиолог назначает индивидуально в зависимости от предварительного диагноза.

Лечение сердечно-сосудистых заболеваний

Программу лечения врач-кардиолог назначает по результатам проведенного обследования. В терапии сердечно-сосудистых заболеваний применяют разные методы. Большое значение в профилактике и лечении болезней сердца и сосудов имеют лекарственные препараты. Все средства, можно разделить на несколько групп по способу их действия:

• Блокаторы кальциевых каналов. Их кардиолог назначает при аритмиях, гипертонии, стенокардии. Препараты этой группы сокращают выход ионов кальция. Благодаря этому снижается сила сокращений миокарда и частота сердечного ритма, снижается потребность сердца в кислороде.
  • Блокаторы адренорецепторов. Адреноблокаторы связывают альфа и бета-адренорецепторы. Первые находятся в основном в сосудах, вторые – в сердце. Блокировка адренорецепторов препятствует действию норадреналина.
  • Ингибиторы ангиотензинпревращающих ферментов. Снижают артериальное давление. В кардиологии их используют при лечении гипертонии, сердечной недостаточности, ИБС. Ингибиторы АПФ назначают пациентам, перенесшим инфаркт миокарда.
  • Антиаритмические средства. Назначают при нарушениях сердечного ритма. Антиаритмическим эффектом обладают ареноблокаторы, блокаторы кальциевых каналов, препараты, препятствующие поступлению в сердце ионов натрия. Они отличаются по механизму своего действия. Конкретный препарат для лечения кардиолог подберет в зависимости от типа аритмии.
  • Ангиопротекторы и корректоры микроциркуляции. Их применяют при сосудистых нарушениях, ревматических и атеросклеротических повреждениях. Препараты этой группы отличаются по своему воздействию. Поэтому подбирать их должен кардиолог, опираясь на клиническую картину и состояние сердечно-сосудистой системы.

Кардиолог, основываясь на результатах анализов и инструментальных исследований, индивидуально подбирает препараты. Комбинация лекарственных средств будет назначена таким образом, чтобы лечение заболевания было максимально эффективным. Во время лечения врач контролирует состояние пациента. При необходимости будут назначены дополнительные обследования. Это нужно, чтобы оценить результативность выбранной программы.

Экстракорпоральная гемокоррекция

Это группа современных терапевтических средств лечения сердечно-сосудистых заболеваний. Они позволяют обработать кровь и изменить свойства компонентов. Такое изменение позволяет устранить причины болезни, а также факторы, способствующие ее развитию.

• Плазмаферез. Во время процедуры из жидкой части крови частично удаляется плазма. Так как в плазме могут скапливаться токсины, вирусы, продукты обмена веществ, в результате плазмафереза они удаляются вместе с ней. Назад в сосудистую систему возвращаются клетки крови, насыщенные физраствором, глюкозой и другими веществами. Процедура имеет еще один положительный эффект – кровь разжижается, что препятствует образованию тромбов.
  • Внутривенное лазерное облучение крови (ВЛОК). С помощью лазерного оборудования кровь облучают непосредственно в кровотоке. Эритроциты облучаются световыми волнами. ВЛОК позволяет улучшить состав крови. В кардиологии используют вместе с медикаментозным лечением.
  • Ультрафиолетовое облучение крови (УФОК). Ультрафиолетовое облучение обладает противовоспалительным эффектом. В кардиологии большое значение имеет способность ультрафиолетовых лучей улучшать функции гемоглобина, эритроцитов. УФОК разжижает кровь, расширяет сосуды, активизирует обмен веществ.
  • Озонотерапия. Озон вводят внутривенно вместе с физраствором или собственной кровью пациента.

Экстракорпоральная гемокоррекция показана при лечении разных сердечно-сосудистых заболеваний. При высокой эффективности эти методы почти не имеют побочных явлений и противопоказаний. Курс процедур дает положительный результат:

• Улучшение состава плазмы.
  • Выведение из крови билирубина, холестерина, мочевой кислоты, иммуноглобулинов.
  • Улучшается микроциркуляция крови.

Так как гемокоррекция обладает еще и иммуномодулирующим эффектом, процедуры положительно сказываются на общем состоянии здоровья, помогают организму самому бороться с инфекционными заболеваниями.

Реабилитация пациентов с сердечно-сосудистыми

заболеваниями

В лечении сердечно-сосудистых заболеваний очень важна реабилитация. Реабилитация включает в себя комплекс поддерживающих и профилактических мероприятий. Программу реабилитационных мероприятий также подберет кардиолог, у которого вы наблюдаетесь. Она включает в себя:

• Терапия. Большинство сердечно-сосудистых заболеваний требуют регулярного приема лекарственных препаратов. Необходимые медикаменты врач подбирает в соответствие с состоянием здоровья.
  • Физическая нагрузка. Она обязательно необходима при болезнях сердца и сосудов. В то же время, сильная физическая нагрузка может быть опасной. Оптимальную систему тренировок должен подбирать кардиолог в соответствие с выявленным заболеванием. Он же даст и рекомендации по корректировке образа жизни.
  • Мониторинг. Пациенты с сердечно-сосудистыми заболеваниями должны постоянно наблюдаться у кардиолога. Регулярно нужны профилактические осмотры. По их результатам врач может скорректировать программу реабилитации или назначить другое лечение.

Позаботьтесь о своем сердце. Приходите на консультацию кардиолога в медклинику Семья, даже если у вас нет выраженных симптомов сердечно-сосудистых заболеваний.

Сушинская Ирина Анатольевна
ТЕРАПЕВТ-КАРДИОЛОГ