Медклиника «Семья» проводит диагностику и лечение кожных заболеваний. Отделение дерматологии оснащено современным диагностическим и лечебным оборудованием. В штате работают квалифицированные врачи-дерматологи. Появились проблемы с кожей? Приходите на первичную консультацию в нашу клинику.

Когда нужна консультация дерматолога

Обратиться за консультацией к дерматологу нужно при появлении следующих симптомов:

• Сыпь, покраснения, волдыри.
  • Появление угрей.
  • Появление на кожных покровов участков с уплотнениями.
  • Пигментные пятна.
  • Кожные новообразования (папилломы, бородавки).
  • Увеличение количества родинок, изменение их цвета.
  • Грибок и т.д.

Эти проявления могут быть симптомами разных патологий. Так как многие кожные болезни в запущенном состоянии плохо поддаются лечению, очень важно, чтобы врач как можно раньше поставил точный диагноз.

На первичной консультации дерматолог проведет осмотр, направит на диагностическое обследование. Так как различные высыпания и новообразования на коже могут быть симптомом системных заболеваний, врач направит вас для консультации к профильным специалистам. Это необходимо для того, чтобы исключить или подтвердить диагноз, а также обеспечить комплексный подход к избавлению от кожных патологий.

Не пытайтесь избавиться от проблем с кожей самостоятельно. Попытка справиться только с симптомами не решает проблему, а только усугубляет ее. Очень важно понять причины проблемы и лечиться у квалифицированного врача.

Существуют десятки кожных заболеваний. И врачи-дерматологи нашей клиники успешно их лечат.

Почему развиваются кожные патологии

Есть внутренние и внешние причины, провоцирующие дерматологические патологии. Первые связаны с состоянием здоровья человека, его внутренних органов. Вторые влияют извне.

К внутренним причинам относятся:

• Болезни желудочно-кишечного тракта, печени, эндокринной системы.
  • Недостаток витаминов и микроэлементов.
  • Нарушение обмена веществ.
  • Нарушение функций нервной системы.
  • Общие инфекционные заболевания, в т.ч. хронические.
  • Прием некоторых лекарственных препаратов.
  • Ослабленный иммунитет.

Чаще всего кожные проявления возникают не как самостоятельное местное заболевание, а как симптом системных болезней. Состояние кожи зависит от здоровья внутренних органов.

К внешним причинам, провоцирующим кожные патологии, относят:

• Травматическое воздействие. Оно может вызвать изменение пигментации кожных покровов.
  • Контакт с агрессивными веществами может привести к разным проблемам, начиная от сухости кожи, заканчивая развитием экземы.
  • Вирусы (онкогенные, ВПЧ, герпес и т.д.).
  • Микроорганизмы (клещи).
  • Грибок.

Кожные патологии могут развиваться и как первичная инфекция и как сопутствующее заболевание. Успех лечения во многом зависит от точности и своевременности постановки диагноза.

Как лечат кожные патологии

При появлении любых изменений на коже приходите на консультацию дерматолога в нашу клинику. На первичном приеме врач выслушает ваши жалобы, сделает визуальный осмотр. Так как успех лечения зависит от точности диагноза и выявления причин, врач-дерматолог назначит вам комплексную диагностику.

Диагностика

Визуальный осмотр кожных покровов врач проводит на первой консультации. Это необходимо для того, чтобы оценить общее состояние кожи. Во время осмотра дерматолог выявляет вид, характер, распространенность патологических поражений. Практически всегда врач назначает дополнительное обследование. В диагностике кожных заболеваний применяют разные методы:

• Клинические. К этой группе относятся визуальный осмотр – под лупой, в приглушенном свете, под лампой Вуда, диаскопия, проба уксусной кислотой.
  • Пробы. Симптом Унны, феномен кровавой росы, аппликационные пробы и фотопробы.
  • Микроскопические. Микроскопия мазка или соскоба позволяет выявить возбудителей инфекционных, грибковых заболеваний.
  • Дерматоскопия. Применяется при обследовании новообразований кожи. Дерматоскоп позволяет изучить их структуру с 10-кратным увеличением.

Также врач назначит лабораторные исследования крови, биохимические и бактериологические анализы. После того, как будут сделаны все анализы, дерматолог анализирует их результаты и ставит диагноз.

Лечение кожных заболеваний

Так как состояние кожных покровов тесно связано со здоровьем организма в целом, лечение в дерматологии должно быть комплексным. Воздействие только на симптомы позволяет на время облегчить состояние. Но если не влиять на причины, через какое-то время проблема возвращается.

Поэтому дерматолог обычно направляет пациента на консультацию к врачам других специальностей – гастроэнтерологу, иммунологу, эндокринологу, неврологу и т.д. Их обследование необходимо для того, чтобы максимально точно установить все причины, которые спровоцировали развитие поражения кожи.

Только после этого врач разработает программу лечения. В терапии кожных болезней используют разные методы.

Лекарственная терапия

• Седативные препараты. Применяют при состояниях, сопровождающихся зудом.
  • Гипосенсибилизирующие и антигистаминные препараты. Применяют в том случае, если патология имеет аллергическую природу.
  • Противовоспалительные препараты. В зависимости от причин врач назначит глюкокортикостероды или нестероидные противовоспалительные средства.
  • Антибиотики всех групп. Эти препараты эффективны при гнойничковых поражениях, грибковых заболеваниях.
  • Противовирусные препараты. Назначают при выявлении герпеса, ВПЧ и др.
  • Иммунокорригирующие препараты. Применяют при нарушениях работы иммунной системы, которые являются провоцирующим фактором для многих системных болезней и вторичных поражений.

Лекарственные средства для наружного применения

К этой группе относятся различные растворы, пудры, гели, мази. Они позволяют уменьшить проявление симптомов. Наружные препараты решают несколько задач:

• Устранение причин.
  • Устранение изменений кожных покровов.
  • Симптоматическая терапия.
  • Защита кожи от воздействия внешней среды.

Наружные средства можно объединить в несколько групп:

• Противовоспалительные.
  • Противозудные.
  • Кератолитические.
  • Кератопластичские и регенерирующие.
  • Рассасывающие.
  • Прижигающие.
  • Дезинфицирующие.
  • Противогрибковые.
  • Противовирусные.
  • Противопаразитарные.

Хирургические методы

Применяют для удаления различных новообразований – папиллом, кондилом, бородавок и т.д. В нашей клинике применяются современные малоинвазивные методы:

• Криодеструкция. На новообразование воздействуют жидким азотом. Под влиянием низких температур оно разрушается, причем пациент не испытывает при этом боли или дискомфорта. Замороженная ткань через 10-20 дней отторгается сама.
  • Лазерное удаление. Для удаления новообразования врачи нашей клиники применяют хирургический лазер небольшого диаметра. Пораженный участок удаляют послойно.
  • Радиоволновая хирургия. Удаление тканей происходит под воздействием волн высокой частоты. Они испаряют клетки, образуя разрез. Но в отличие от обычного хирургического вмешательства процедура не травмирует соседние ткани и практически безболезненна.

Современные методы диагностики и лечения, применяемые в отделении дерматологии нашей клиники, позволяют нам успешно решать проблемы наших пациентов. Мы вернем вам здоровье вашей кожи.

Ватман Александр Михайлович
ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГ