Маммология – раздел медицины, который занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний молочных желез. Чтобы предупредить развитие маммологических проблем, быть уверенными в здоровье, специалисты рекомендуют проходить консультацию маммолога в клинике 2 раза в год. Если в прошлом у женщины были патологии молочных желез, есть генетическая предрасположенность к таким проблемам, лучше посещать маммолога чаще.

Зачем ходить на прием к маммологу в клинику?

От проблем с молочными железами не застрахована ни одна женщина. Они возникают в результате гормональных сбоев, нерационального питания, отсутствия регулярной половой жизни, стрессов, гинекологических болезней и др. Нередко женщина может в течение нескольких лет не подозревать, что у нее развивается предраковое состояние или рак. Чтобы исключить проблемы по части маммологии, визиты к маммологу в клинику должны быть регулярными – даже в подростковом возрасте.

Это важно! Согласно статистике ВОЗ, рак груди занимает второе место среди всех онкологических заболеваний. Это основная причина летальных исходов у женщин в возрасте от 25 до 55 лет, тем более, что с годами онкология молочных желез только «молодеет».

Основные симптомы, с которыми срочно нужно обращаться в клинику к маммологу:

• болевые ощущения в области бюста;
  • ощущение распирания в области грудной клетки;
  • уплотнения, «шарики», узелки, которые ощущаются при пальпации;
  • выделения из сосков;
  • изменение структуры кожи в области бюста и др.

Факторы риска, которые могут спровоцировать проблемы в области маммологии:

• длительный прием гормональных препаратов;
  • бесконтрольный прием контрацептивов;
  • поздний климакс (после 56 лет);
  • раннее половой созревание у девочек;
  • поздние роды (после 34 лет);
  • аборты;
  • болезни щитовидной железы;
  • гинекологические болезни.

Обязательно посещать специалиста в области маммологии, если в роду у женщин был рак груди, были перенесены заболевания репродуктивных органов.

Также без консультации маммолога не обойтись перед или после хирургических операций по увеличению груди – в таких случаях за молочными железами следует следить еще более внимательно. В маммологической практике есть целые серии программ, способствующие ускорению заживления швов после операций. Они нацелены на то, чтобы импланты быстрее прижились, не провисали и как можно дольше сохраняли свой безупречный эстетический вид.

ТОП-10 заболеваний, которые лечит маммолог

Наиболее популярными болезнями, которые диагностирует и лечит маммолог в клинике, являются:

• узловая мастопатия;
  • фиброаденома;
  • рак;
  • папилломы, поражающие протоки;
  • мастит;
  • кистозные образования.

Клинический случай: у женщины была генетическая предрасположенность к онкологии по линии отца и матери. Наблюдаясь регулярно у маммолога, удалось выявить рак груди на начальной стадии, выполнить хирургическую органосохраняющую операцию с последующей профилактикой. Внимательное отношение к своему здоровью и эффективное лечение спасло пациентке жизнь!

маммология

Какая диагностика актуальна для выявления болезней груди?

На консультации маммолог выполнит пальпацию молочных желез, направит на обследование, исходя из симптомов, беспокоящих пациентку. Чаще всего для подтверждения или опровержения медицинского диагноза в маммологии задействуются:
  • УЗИ груди;
  • маммография;
  • радиотермометрия;
  • биопсия;
  • анализы крови на гормоны;
  • общий и биохимический анализ крови;
  • анализ крови на онкомаркеры.
Молочные железы – одно из самых распространенных мест локализации злокачественных опухолей. Не откладывайте консультацию у маммолога, если давно у него не были и не были ни разу! Современные методы обследования позволяют выявить как начальные стадии онкологии, так и быстро растущие опухоли, чтобы как можно быстрее принять меры, рекомендовать лечение и помочь пациенткам.

Методы лечения заболеваний молочных желез

Существующие методы лечения болезней молочных желез условно делятся на две группы:
  • Нехирургические – гормональная терапия, а при наличии опухолевых процессов – химиотерапия, лучевая терапия, иммунотерапия.
  • Хирургические – удаление новообразований в молочных железах, реконструктивные операции, мастэктомия (удаление молочной железы), а также органосохраняющие хирургические операции.
Программы медицинского лечения и профилактики болезней молочных желез также включают:
  • полное обследование + гормональный чекап организма;
  • профилактика рака груди и других заболеваний у пациенток с высоким риском;
  • сервис «независимый консилиум», когда пациентка может посетить клинику с имеющимися на руках результатами анализов, обследований и получить независимое мнение экспертов.